ПРАВИЛА ИГРЫ "ЧУДЕСА И ЧУДОВИЩА"
Привет, путник! Ты отправляешься в увлекательное и опасное странствие по волшебной Стране ГдеТоТам. Тебя ждёт невероятное, невообразимое количество чудес и приключений!

Эта игра - самая большая в мире ходилка-бродилка по волшебной стране. Это действительно долгое путешествие, с огромным множеством вариантов развития событий.

За этой игрой можно провести много вечеров. Советуем раскладывать её в таком месте, где она сможет ждать вас в разложенном виде до следующей партии.

Цель игры: пройди её, если сможешь!

Выигрывает тот, кому удастся первым дойти до конца игры. Либо - тот, кто прошёл дальше всех (если времени на партию у вас немного).

Подготовка к игре

Разверните поле.
Сложите выручай-карточки в стопки по видам.
Пусть каждый игрок выберет фигурку путника своего любимого цвета.
Поставьте фигурки в нижнем левом углу поля, на кружок рядом с клеткой 1.
Выберите, кто из игроков будет ходить первым (например, младший по возрасту).
В порядке очереди бросьте кубик и передвиньте каждый своего путника на выпавшее количество клеток.
Далее - по стандартной последовательности действий.

Ход игры
(стандартная последовательность действий)

1. Откройте Путеводитель, найдите номер клетки, на которой стоит ваш путник. Прочитайте общее описание локации, к которой она относится, а затем описание клетки.
2. Бросьте монетку, чтобы узнать, что здесь с вами произойдёт. Прочитайте один из двух вариантов развития событий на клетке – в зависимости от того, какая сторона монеты выпала.
3. Бросьте кубик. Переставьте фигурку путника на количество клеток, выпавшее на кубике (с учётом того, что выпало вам на монете) - либо выполните иное указание, выпавшее на монете. Если на клетке вам достается дар, возьмите соответствующую выручай-карточку и положите перед собой.
Ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Общие правила

Все игроки начинают движение по дорожке от клетки номер 1, и стремятся раньше других оказаться на клетке номер 350 - попасть домой. Победителем становится тот, кому удастся сделать это первым.

Путники движутся по броску кубика. В порядке своей очереди по часовой стрелке каждый игрок кидает кубик, переставляет фигурку путника на выпавшее ему количество шагов (клеток).

Каждая клетка имеет описание в Путеводителе. На каждой что-то находится и что-то происходит. Путеводитель в этой игре - незаменимая вещь и лучший друг игрока! Оказавшись на какой-либо клетке, прежде всего нужно открыть Путеводитель, найти номер клетки и прочитать её описание.

После этого, находясь на клетке, игрок должен бросить монетку и выполнить то действие, которое ему досталось. Если выпала сторона со звездой, инструкцию к действию смотрите рядом с таким же значком в Путеводителе (в описании той клетки, где вы находитесь). Если выпала сторона с черепом - смотрите рядом со значком черепа.

Движение в игре происходит только по дорожкам.

Главная дорожка - та, которая идёт через всё игровое поле, клетки на ней обозначены номерами от 1 до 350.

Дополнительные дорожки - ответвления от главной, нумерация клеток на них начинается со значка *.

Если вы идёте по главной дорожке, вы можете идти только по ней. Свернуть на дополнительные дорожки можно лишь в том случае, если вы остановились на клетке развилки.

На многих клетках находятся различные предметы - дары. О них также рассказывается в Путеводителе, в описании клетки. Попав на такую клетку, вы можете получить дар. Тогда вы берёте из колоды выручай-карточку с соответствующими свойствами, выкладываете перед собой и храните до тех пор, пока дар не будет использован.

Выручай-карточки – очень полезная штука. Благодаря им у игрока появляется больше шансов первым добраться до конца пути.

Применить выручай-карточку можно один раз, в любой момент игры, на любой клетке по своему усмотрению – в свой ход, после броска кубика. А можно не применять вовсе, если она не понадобилась.

Использованные выручай-карточки возвращаются в стопку.

В игре есть четыре вида выручай-карточек:

  1. Ускоряющие. Отменяют действие всех замедлений и застреваний в игре. Например: если вам выпало «пропусти пять ходов», или «двигайтесь, отнимая от выпавшего 3», или «вернитесь на n клеток назад», или «оставайтесь на этой клетке до выполнения определенного условия» - вы можете использовать эту выручай-карточку и сразу идти вперед с обычной скоростью и в обычном направлении.

  2. Денежные. Эти карточки нужны в ситуациях, когда нужно что-то купить или за что-то заплатить. А ещё их можно использовать для того, чтобы перебросить кубик по своему желанию!

  3. Вредительские. Умеют: сделать так, чтобы противнику пришлось выбрать плохую сторону монеты, даже если ему выпала хорошая. Можно использовать на любом ходу по своему усмотрению – до того, как вам противник бросит кубик.

  4. Волшебные. Самые полезные и ценные карточки в игре! Приносят удачу. Позволяют выбрать на любом ходу по желанию хорошую сторону монеты. Могут исцелить и даже воскресить – отменяют необходимость вернуться к началу игры, если путник погиб

Важные моменты


Переместившись на новый участок поля, всегда читайте сначала общее описание локации в целом, чтобы знать её особенности, а уже потом - то, что относится конкретно к той клетке, на которой вы очутились.

Читайте вслух, не спеша, чтобы целиком погрузиться в атмосферу мира.

Лучше всего, если описания выпадающих клеток будет читать вслух не сам игрок, а один из его противников.

Указание монеты действует в течение ОДНОГО хода, только на ЭТОМ ходу - если специально не оговаривается иное.

Если по воле монеты вы должны "пропустить ход", это означает, что на текущем ходу вы остаётесь на той же клетке - вы НЕ бросаете кубик и никуда не переставляете путника. Вы сможете сделать это, когда до вас вновь дойдёт очередь.

Что, если вы должны пропустить несколько ходов? Например: вам выпало "пропусти 3 хода". Это значит, что на этом ходу вы не бросаете кубик и не перемещаетесь никуда, затем бездействуете еще два круга (т.е. пока дважды не походят все другие игроки), на третьем круге бросаете кубик и переставляете вашего путника, и лишь четвёртый по счёту ваш ход будет активным.

А что, если всем игрокам подряд выпал пропуск хода? Тогда сразу первым ходит тот, кому выпало меньшее число пропусков.

Если монета предписывает отнять какое-то число от выпавшего на кубике, но на нём выпало равное или даже меньшее, тогда вы перемещаетесь на минимальный ход - на 1 клетку. Например: по указанию монеты нужно отнять 4 от выпавшего на кубике, но на нём и так выпало 4 или вообще 3. В этом случае игрок делает минимальный шаг - на 1 клетку.

Если вы идёте по дополнительной дорожке, и выпавшее вам на кубике число шагов больше, чем все оставшиеся на ней клетки, то вы двигаетесь до поворота на главную дорожку, а далее отсчитываете шаги от номера клетки-поворота. Например: на дополнительной дорожке последняя клетка *10, она соединяется с главной дорожкой на клетке 32. Допустим, вы стоите на клетке *8, а в ваш ход вам выпадала на кубике цифра 6. Вы идете 2 шага по дополнительной дорожке, пока она не кончится, переходите на главную дорожку на клетку 32, отсчитываете от неё еще 4 шага, и в итоге оказываетесь на клетке 36 главной дорожки.

Если путник погиб и вам приходится начинать путь заново с 1 клетки, все полученные вами за игру выручай-карточки сбрасываются.

По желанию вы можете подарить любую свою выручай-карточку любому другому игроку – или обменяться с ним на другую (если, конечно, он захочет).

Если ваше свободное время на игру закончилось раньше, чем кто-либо из игроков достиг финиша, победителем считается тот, кто находится к нему ближе всех.
Made on
Tilda